логотип

Рецензия: Vince Staples — «Big Fish Theory»

0
1
1586
N/R

«Винс, перестань ебать меня в уши!» — говорил я два года назад, когда мрачный и задумчивый пацан с Лонг-Бич выкатывал на всеобщее обозрение свой дебютный альбом. Проведя резкую смену стиля от явно-западного саунда с добавлением фирменной чернухи до холодного скрежета, рвущего барабанные перепонки, Винсент Стэйплс наконец-то ворвался в хип-хоп эстеблишмент и принялся по поводу и […]

Рейтинг записи: 0


«Винс, перестань ебать меня в уши!» — говорил я два года назад, когда мрачный и задумчивый пацан с Лонг-Бич выкатывал на всеобщее обозрение свой дебютный альбом.

Проведя резкую смену стиля от явно-западного саунда с добавлением фирменной чернухи до холодного скрежета, рвущего барабанные перепонки, Винсент Стэйплс наконец-то ворвался в хип-хоп эстеблишмент и принялся по поводу и без высказывать своё мнение по каждому вопросу, который только существует в этом грешном мире. Панчлайны про Освенцим и двухметровые пушки, а также философия уровня «пацанам — Порши, шалавам — аборты» вкупе с непрошибаемым апломбом превратили рэпера, еще семь лет назад работавшего с Odd Future, в мировую знаменитость, и заставили слушателей и критиков пристально следить за всем, что делает Винс. Понятное дело — рэпер воспринял новообретённое внимание публики как челлендж.

Поэтому и звучание молодого артиста так резко менялось все эти годы, и пройдя через «стандартный запад», «классические сэмплы» и «скрежет стекла по асфальту», Винсент остановился на самом актуальном звучании на данный момент — на EDM.


Примечательно, что популярных артистов Винс приглашает почти исключительно для исполнения хуков, как принято у модных электронщиков


Меткие цитаты и заедающие хуки вошли в симбиоз с гипнотизирующим ритмом и в результате родилась идеальная музыка, подходящая в равной степени как для медитационных декодингов, так и для танцпольного суицида.

Здесь я с удовольствием позволю себе заметить, что до товарища Скрепкина эту нехитрую мысль уже освоил гуру отечественного шаманизма ATL, ставший эдаким Поповым для нового американского Маркони.

В любом случае, синтез самых популярных жанров выбрался за рамки единоразовых коллабораций, что заставляет задуматься о вероятном смещении тренда с уже наглухо заебавшей «атлантой» и форсед-мемами вроде флейты на что-то по-настоящему амбициозное и интересное, и уж с развитием данной темы Винсент справляется так круто, как никто другой. За какие-то жалкие полчаса он успевает провести слушателя по таким американским горкам, что адреналиновый экстаз по завершении требует от организма новую дозу музыкального безумия.


Коллаб, вышедший на альбоме дуэта GTA — важный мостик между стилем прежнего Винса и тем замечательным безобразием, что мы наблюдаем сейчас


Первый же куплет, разгоняющийся под околотанцевальный эмбиент, цепляет слушателя стандартным заходом про хейтеров, а после припева окунает прямо в прорубь американского полит-дискурса. Звучит задорно, однако где-то в мозжечке начинается движение куда как менее позитивных мыслей.

Заводные хуки наполняются библейскими отсылками и мрачноватыми установками, разрушающими бесчисленные клише, из которых составлено наше существование, а где-то за кадром электронщики вроде GTA или Sophie деконструируют понимание того, как может звучать рэп-альбом в 2017 году.

Простые строчки оборачиваются кусочками более сложной филосовской головоломки, а ирония так и вовсе пропитывает треки насквозь, будто звуки текущей воды, коими наполнена добрая половина треков на альбоме. Таким образом слушателю не дают забыть, что он находится в настоящем аквариуме, и местами кажется, что сам Винс ходит вокруг него и смотрит нам прямо в душу, а не наоборот.


Неизбежное влияние мета-модерна: ты смотришь четырёхминутную рекламу «Спрайта» под звук забиваемых гвоздей и мантру о нелёгкой судьбинушке афроамериканцев, и в целом всё кажется очень даже сочетающимся и логичным


Проще всего альбом описывается фразой «ядерный синтез на кислотном рейве», и всю мякотку я конечно вам расписывать не буду — попробуйте просто послушать альбом самостоятельно, предварительно расслабившись и нацепив хорошие наушники. Или закиньте пару оранжевых кругляшей, и тогда подрубать альбом можно хоть с мобильника. В любом случае, после второго-третьего прослушивания вы начнёте во всеуслышанье кричать, что Vince Staples — гений, альбом «Big Fish Theory» — лучший в этом году, а все мозгоёбские творческие мучения Винса стоило претерпеть вместе с ним, чтобы подобно библейским апостолам прикоснуться к прекрасному в числе первых.

Потому что сначала было слово, это слово было «записываем», а потом Винс уничтожил мир и создал его заново.


Рейтинг: 0
Теги

Больше последних рецензий 

243 запросов. 0,894 секунд. 28.0775146484382 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация