логотип

Топ-30 альбомов в зарубежном рэпе за 2017 год (3/3)

30-21 | 20-11 | 10-1



2017-й год подарил нам гораздо меньше альбомов и микстейпов, чем мы ожидали, да и те, что есть, зачастую выходили позже всех планов. Но при этом нашлись и яркие новички, и маститые ветераны, которые превзошли все наши ожидания, показали себя с новой стороны или просто выпустили очень крепкие альбомы, которые надолго уйдут на повтор. 

На этот раз наш топ альбомов вмещает в себя аж тридцать позиций, поэтому даже самый скептически настроенный слушатель найдёт пару новых имён, за которыми нужно вовсю следить в новом 2018 году.


10. Denzel Curry — 13

Послушать альбом полностью в Apple Music.


Появление Дензела на просторах хип-хопа — одно из самых светлых событий последних лет. Можно просто посмотреть на джунгли на его голове и полюбить его песни, даже не включив их. Харизматичный и притягательный чёрный человек делает примерно такую же музыку, не оставляя другим шанса превзойти его в этом компоненте. И как показывает практика, мало кто набирается смелости это сделать. Однако, обладая всеми нужными и как следует прокачанными качествами эмси, Дензел не особо силен в записи по-настоящему сильных полноформатных релизов.

Ближе всех к этому показателю в прошлом году подобрался «Imperial», но и тот местами больше звучал как проба пера, а следующим и самым важным шагом для рэпера должен стать альбом «Taboo», на который возлагаются большие надежды. Размяться перед ним Зел решил в формате мини-альбома из пяти треков (да, это немного читерство), который содержит в себе огневую мощь армии США, дух ямайских бредринов и серость флоридского неба. Лучшая музыка для отжиманий на битом стекле, как говаривал классик.


9. Big K.R.I.T. — 4eva Is a Mighty Long Time

Послушать альбом полностью в Apple Music.


Big K.R.I.T. принято считать крайне неоцененным рэпером, и это отчасти является правдой. Но с другой стороны, он практически не покидает свою собственную среду и по-прежнему так верен корням, что оценить и полностью погрузиться в его музыку сможет не каждый рядовой слушатель. Этот барьер не является искусственным, он самообразовался за долгие годы, но действительно любопытный фанат культуры, преодолевший этот самый барьер, никогда не уйдет с пустыми руками.

Самой главной фишкой Крита является то, как он прётся с того, что делает. По его подходу видна невероятная любовь к гулким басам, к душевным сэмплам и классике южного рэпа и порой эта чрезмерная любовь идет ему лишь во вред. На «4eva Is a Mighty Long Time» рэпер взялся за разделение обязанностей, раскидав бэнгеры и «каншес»-треки в разные диски. И в очередной раз его заученные наизусть приёмы работают здесь как часы, показывающие, что вечность — это очень долгое время, равно как и показывающие большую длительность альбома, при которой, наверное, невозможно записать что-то идеальное, особенно если на пути к этому ты слегка подрастерял в оригинальности.


8. Nyck @ Knight — Nyck @ Knight

Послушать альбом полностью в Apple Music.


Проблемой многих рэп-коллективов является неуёмное желание участников тянуть одеяло на себя и не делить свой успех ни с кем. Иногда это срабатывает, но только с центральными участниками, а остальные упоминаются между делом и в скобках. К счастью, Nyck Caution и Kirk Knight из Pro Era уже успели выпустить каждый по сольному альбому, и в совместной работе нашли как раз то, чего не хватало каждому по отдельности.

Благодаря взаимопониманию и, одновременно, духу соперничества, они выдают свои самые лучшие куплеты, которые только можно было записать. Бешеная энергетика и интуитивный, иррациональный талант Ника и Найта раскрываются в восьми коротких треках лучше, чем в паре полноразмерных альбомов, и это, пожалуй, прекрасно.


7. Run The Jewels — Run The Jewels 3

Послушать альбом полностью в Apple Music.


Дуэт Run The Jewels с момента своего основания буквально сразу полюбился всем и вся, и с каждым новым проектом эта любовь — от слушателей, от критиков, от буржуев, от других рэперов — только нарастает с бешеной скоростью. Благодаря той форме, в которой они доносят свои мысли, их музыкой может насладиться практически каждый фанат хип-хопа, любящий животный звук и бескомпромиссные тексты.

Третий лонгплей группы произведен на багаже предыдущих, он приумножает привычные схемы исполнения и продакшена, добавляя свежих ноток там, где это необходимо, чтобы довести свои идеи до нужных кондиций. «RTJ3» — это пластинка, наиболее точно отражающая настроения простых людей, которым нужны все эти слова, как оружие супротив устоявшегося господствующего строя.


6. JAY-Z — 4:44

Послушать альбом полностью в Apple Music.


Пока в российском социуме проходят дискуссии о сменяемости власти, в американской музыкальной индустрии Шон Картер остаётся легитимным президентом хип-хопа на протяжении вот уже двадцати лет. Каждый его альбом становится платиновым, каждое его слово ловят фанаты — к этому уже настолько привыкаешь, что можно забыть, почему Джигга — тот самый ниггер.

По счастью, альбом 4:44 — это как раз напоминание. Reminder, скажем так. Потому что после экспериментов с трендовым звуком (успешных в дуэте с Канье Вестом, и не особо успешных в сольном режиме) он всё же возвращается к классике, и возвращается красиво.

Продакшен от No I.D. и филигранный подбор сэмплов невозможно не похвалить, но главным творцом своего успеха остаётся сам Джей. Конечно, его новые байки о старой жизни местами звучат излишне экстравагантно, но атмосфера доверительного разговора сглаживает эти углы, и один из лучших рассказчиков в хип-хопе в очередной раз ловит нас в свою словесную ловушку. Просто потому что может.

Прочитать нашу рецензию на альбом/разбор альбома в цитатах.


5. Tyler, the Creator — Scum Fuck Flower Boy

Послушать альбом полностью в Apple Music.


С момента выхода «Goblin» Тайлер так и не выпускал действительно сильных альбомов: блёклый «Wolf» и аморфный «Cherry Bomb» казалось бы потушили так ярко засверкавшую в начале 10-ых звезду. Но, видимо, расформирование «OFWGKTA» пошло на пользу всем участникам коллектива: от Domo Genesis, красующегося на 28 месте нашего рейтинга, и Syd из The Internet до флагмана и идейного лидера Odd Future. Решение о роспуске своего главного детища наверняка далось ему нелегко, но этот ход был необходим для того, чтобы наконец избавиться от образа беззаботных ребят.

«Scum Fuck Flower Boy» — это про то, как эпатажный рэпер превратился в настоящего музыканта.  У альбома в принципе та же структура, что и у всех предыдущих работ исполнителя: на каждые «Who Dat Boy» и «I Ain’t Got Time», олицетворяющие того самого «скам-фак» Тайлера, найдутся свои «911 / Mr. Lonely» и «See You Again» от «мальчика-цветочка», намекающего на свою нетрадиционную ориентацию. Что действительно качественно отличает этот лонгплей от других: сильное влияние классического фанка и соула, большое количество вокальных партий, а также тот факт, что Тайлер наконец-то в полной мере раскрылся для нас, слушателей, как чувствительная, искренняя и ранимая личность в противовес своему образу шута, что не может не подкупать. Действительно ли Тайлер гей? Чёрт его знает! Может и да, а может он с нами просто играет — но это совершенно не важно; важно то, что Ти повзрослел и записал лучший альбом в своей карьере.

Прочитать нашу рецензию на альбом номер один / номер два


4. K.Flay — Every Where Is Some Where

Послушать альбом полностью в Apple Music.


Альбом начинается со строки «Nobody show you how to live? Me either» и всё, что идет после неё — можно описать словосочетанием «Жизнь: инструкция по применению». На протяжении всего релиза Кристина делится с нами накопленным опытом. Где-то в метафорической форме, где-то при помощи простого и открытого сторителлинга. Она аппелирует больше всего к людям, недавно разменявшим двадцатку, и показывает, что в свои худшие моменты любовь можно перекричать или даже вернее будет сказать — переорать, в её лучшие — может быть счастливой просто так, без наркотических изысканий, то бишь во всех смыслах чистой.

Подобный лейтмотив заходит как по маслу благодаря энергичному и живому звуку, обеспеченному продюсерами и аранжировщиками. Гитарные мелодии в лучших традициях инди-музыки, сменяясь с мягких и плавных на темные и грязные, постоянно тасуются между собой, показывая смену настроения автора работы, словно смену времен года в финальной песне «Slow March». Это музыкальное полотно явно сшили на совесть, аккуратно припрятав все швы, чтобы с легким сердцем можно было назвать «Every Where Is Some Where» лучшей работой K.Flay. Две номинации на Грэмми, а также песни, звучащие в фильмах, сериалах и играх, приглашения на телевидение и прочее и прочее — за десяток лет, что Кристина музицирует, её труды наконец-то были оценены по достоинству.


3. Kendrick Lamar — DAMN.

Послушать альбом полностью в Apple Music.


С каждым разом порог вхождения в альбомы Кендрика Ламара становится всё выше, но несмотря на это каким-то образом ему всё равно удаётся приумножать свой успех, что уже делает его уникальным исполнителем. О таких, как Кей-Дот принято говорить только хорошее. Ну и, на самом деле, нельзя сказать ничего плохого ни о Кендрике-человеке, ни о Кендрике-ролевой-модели, ни о Кендрике-рэпере. Все его работы — это детально проработанные шедевры, в которых даже типичное рэперское бахвальство подаётся как-то по-особенному, а в следующем же треке уже порицается.

«To Pimp a Butterfly» стал осмыслением чёрной культуры: джаз, фанк, соул, хип-хоп, Snoop Dogg, 2 Pac, полицейский беспредел. И пока все ждали, как же главный голос поколения отреагирует на насущные проблемы, в том числе президентство Трампа, Кендрик взял и выпустил альбом о себе и своих проблемах, набитый до краёв отсылками к Библии.

Объясняем, почему третье место. Единственное, в чём можно упрекнуть «DAMN.», так это в том, что этот альбом слишком про «рэп». После мультижанрового опуса «TPAB», в эпоху, когда рэперы перестали быть просто «рэперами», выкрики Кида Капри и прочие атрибуты хип-хопа 90-ых, хоть и навевают ностальгию и ламповую атмосферу, звучат слишком консервативно на фоне интеллигентного кислотно-рейвового саунда Винса Стейплса, например.

Тем не менее, и этот реверанс в сторону ушедших времён сделан сознательно: «DAMN.» является тем самым альбомом, который Кендрик Ламар всю жизнь мечтал записать, ещё до «Section.80» и «GKMC». Это такое своеобразное исполнение желания, загаданного молодым Кендриком, его проект мечты, концепцию которого он разрабатывал долгие годы.

Прочитать наш потрековый разбор альбома


2. Vince Staples — Big Fish Theory

Послушать альбом полностью в Apple Music.


О том, почему Винсент Стэйплс является одним из самых важных людей в музыке мы уже писали в рецензии на альбом «Big Fish Theory», но не лишним будет эти тезисы в сокращённом виде повторить.

Во-первых, Vince Staples разрушает наше представление о том, насколько интеллигентным может быть рэпер с улицы.

Во-вторых, Vince Staples разрушает наше представление о том, как рэпер с улицы может звучать.

В-третьих, на «Big Fish Theory» эти достижения сливаются воедино: в потоке экспериментальной музыки от лучших британских диджеев и продюсеров Винс чувствует себя как дома и заставляет вас чувствовать себя точно так же.

В хип-хопе уже давно не ощущалось такой близости и такого приятного синтеза с электроникой, и даже если данный конкретный альбом окажется не столь популярным, как проекты Джигги или Кендрика, он всё равно займёт своё почетное место в зале славы хип-хопа и учебниках истории.

Прочитать нашу рецензию на альбом.


1. BROCKHAMPTON — SATURATION Trilogy (I, II & III)

Послушать «SATURATION I» / «SATURATION II» / «SATURATION III» полностью в Apple Music.


На протяжении всего 2017 года коллектив, возглавляемый Кевином Абстрактом, радовал нас новой музыкой в совершенно неприличных объёмах, особенно учитывая качество таковых. SATURATION, SATURATION 2, SATURATION 3, целый альбом невошедшего и большой документальный фильм; и все это за один год! Конечно, бывало, Curren$y, Gucci Mane или Bones выдавали сравнимое количество материала, но сравниться в качестве с музыкой молодых, оригинальных и голодных до самого творческого процесса парней решительно невозможно.

Как говорится, «все гениальное – просто». Старое правило подтверждает и трилогия «SATURATION». Биты здесь намеренно минималистичны и выполняют функцию лёгких штрижков на огромном полотне, задавая только начальный тон. Вся магия кроется в музыкальном таланте самих парней. Быстрая читка, медленная читка, распевки, причудливый автотюн, а порой даже натуральное пение под гитару – музыку здесь в первую очередь делают голоса ребят, а добавив к этому безумно вирусно-въедчивые хуки, получаем треки, которые еще долго будут крутиться у вас в голове. Именно простые, но цепляющие лейтмотивы композиций являются сильнейшей стороной музыки бой-бэнда, что заставляет возвращаться к прослушиванию их музыки снова и снова. Во вселенной «SATURATION» отсутствует надоедливость, присущая работам более крупных исполнителей, когда буквально «съедаешь» музыку в рекордное время, а потом чуть ли не ощущаешь на зубах оскомину.

Альбомы BROCKHAMPTON это не сладость, от которой может затошнить в определенный момент, это наркотик и почти что чистый концентрат наслаждения. Парни не строят из себя гангстеров, мажоров или снобов. Они такие, какие есть. Брокхэмптонцы любят слушать популярную музыку, смотреть фильмы, играть в видеоигры и просто наслаждаться жизнью. Но в то же время они не скрывают того, что, как и все остальные люди, они чего-то боятся, что-то жутко не любят, а что-то и вовсе ненавидят.

Поэтому BROCKHAMPTON по праву являются триумфаторами этого года. Они создали свой узнаваемый стиль и образ, заслужили любовь критиков и доверие фанатов. Надеемся, что и в сольном плавании каждый из участников проявит себя с лучшей стороны, а пока что у нас есть три с половиной альбома, чтобы скрасить ожидание.


30-21 | 20-11 | 10-1

Авторы: Всеволод Серов, Кирилл Пиманов, Саша Клецкий, Денис Столяров, Андрей Боголюбский

Рейтинг: 0

Похожие записи 

241 запросов. 0,612 секунд. 28.4973373413092 Мб

×
лого

 

или

Восстановить пароль
лого

 

или

Пароль не введён
Вход-03 Регистрация